Главная | Регистрация | Вход | RSS

Четверг, 02.05.2024, 09:44


Сайт МАОУ ДО ЦДТ г.Кумертау



В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1550 от 29 декабря 2016 года моногороду Кумертау присвоен статус Территории опережающего развития>

Переход на новый сайт

Меню сайта
Категории раздела
О Центре [11]
НОВОСТИ [24]
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 388
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Отдел декоративно – прикладного и технического творчества

 

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребенка заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Художественное воспитание в состоянии решать важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, так что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях отдела декоративно-прикладного  и технического творчества.

Педагоги отдела ставят перед собою задачи – развить творческие способности каждого ребёнка, воспитать и развить у них способность эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, привить детям трудовые навыки, интерес к декоративно – прикладному, техническому творчеству,  умение видеть красоту повседневных вещей, понимать их характер. Педагоги не только обучают детей, но и сами постоянно творят, используют современные технологии, придумывают новое.

Основной целью деятельности отдела декоративно-прикладного и технического творчества является предоставление качественных дополнительных образовательных услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей, интересов, развитие способностей, творческую самореализацию и самоопределение учащихся, их социальное становление.

Работа отдела ведётся в научно – техническом  и художественно – эстетическом направлении в следующих детских творческих объединениях:

 

Компьютерная студия 

Педагог дополнительного образования: Байгазакова Эльвира Минулловна.

Без компьютера невозможно представить современный мир. Очень важно заложить основы компьютерной грамотности еще в детстве. И тогда в дальнейшем у ребенка не будет никаких проблем с использованием компьютерной техники.  Посещая занятия студии, учащиеся делают первые шаги в изучении  компьютера, компьютерной графики и в последствии  могут уверенно продолжить свое движение в заданном направлении.

Программа студии позволяет детям младшего школьного возраста обучиться навыкам работы на компьютере; даёт возможность познакомиться с такими программами, как Word, Excel, PowerPoint, научиться работать со сканером и принтером, изучить устройство ПК. Учащиеся старшего и среднего школьного  возраста изучают компьютерную графику: учатся работать в графических редакторах, одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются изображения. Кроме того, осваиваются базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности. Люди разных профессий применяют компьютерную графику: художники, дизайнеры, фотографы, модельеры, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа презентаций, разработчики рекламной продукции и многие другие. Компьютерная графика даёт огромный простор для детского творчества.

 Полученные в студии знания помогают учащимся в школе при  написании  и оформлении рефератов и докладов, создании презентаций, выполнении творческих работ, в повседневной жизни – в обработке фотографий, оформлении семейных альбомов, изготовлении открыток для друзей и родственников, оказании помощи родителям в их работе.


Моделирование в 3D

Педагог дополнительного образования: Болотова Галина Михайловна (высшая квалификационная категория).

На сегодняшний день во многих областях бизнеса все большим спросом пользуются трехмерные модели реальных объектов. Моделируют дома, автомобили, людей, товары. Словом все, что можно увидеть в реальной жизни и потрогать руками. 3D моделирование необходимо при проектировании, архитектуре, дизайне, декорировании интерьера, а также в рекламной деятельности и строительстве. Трехмерные модели обладают высоким уровнем интерактивности и реалистичности, они помогают представить планируемый объект в полном объеме

 3d моделирование является профессией, которой нужно долго учиться. Но чем дальше, тем больше людей желает освоить это искусство. Тем более, что после появления 3d печати, умение самостоятельно моделировать 3d объекты обретает смысл. Возможно, через несколько лет это будет подвластно каждому, также как сегодня мы умеем работать в MS Word или Excel.

Цель программы  творческого объединения «Моделирование в 3D» – в доступной форме ознакомить учащихся с основами 3d моделирования. Для занятий необходимы знания основ геометрии, черчения, поэтому это творческое объединение больше заинтересует учащихся 6-11 классов. На занятиях ребята погружаются в захватывающий мир трехмерного моделирования.   Они учатся использовать специализированные программные продукты и создавать свои, ни с чем не сравнимые индивидуальные проекты. 
Независимо от того, какую впоследствии профессию выберет ребенок, занятия в творческом объединении помогают развивать креативное мышление, учат творчески подходить к любому делу.

 

ФотоВзгляд

Педагог дополнительного образования: Большаева Маргарита Дмитриевна

Фотография – что это?

Возможность «остановить мгновение», сохранить его красоту и важность! Искусство увидеть «необычное в обычном» и поделиться этим открытием с окружающими! Или возможность творить и самому создавать Чудо!

Каждое из этих определений дополняет другое, а вместе они открывают для нас чудесный мир фотографии. Мир, в котором Творцом может стать каждый.

Что для этого нужно? Всего ничего: фотографический аппарат (для начала подойдет любой, даже самый простой и даже телефон) и желание.

На занятиях по фотографии учат невероятному: как передать на снимке звучание музыкального инструмента и ход времени, как запечатлеть обычные вещи так, чтобы невозможно было насмотреться. И всему необходимому тоже: преподают краткий курс теории, знакомят с ритмом и перспективой. Ни один вопрос не останется без ответа: как и на что снимать, можно ли фотографировать в полной темноте, для чего нужны объективы.

 Репортаж, художественная съемка, портрет, постановочный кадр – все это очень интересно и может вырасти в серьезное увлечение для ребенка.

 

Арт-студия «Вдохновение»

Педагог дополнительного образования: Кужабаева Гульмира Рамильевна (I квалификационная категория) 

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

В процессе обучения  дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования: рисование ладошками, свечой, ватными палочками, ватными дисками, пальчиками, солью, мятой бумагой, кулечком, нитками; монотипия; интуитивное рисование; роспись на камнях и т.д. Узнают об  особенностях каждого способа рисования,  о многообразии материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. 

 

Бумагопластика

Педагог дополнительного образования: Матвеева Марина Валерьевна(I квалификационная категория) 

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

 В процессе обучения дети знакомятся с методами выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация).

Занятия в творческом объединении направлены на развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Занятия по созданию изделий из бумаги помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное.

 

Студия «Юный дизайнер»

Педагог дополнительного образования: Мельникова Светлана Сербияовна (Высшая квалификационная категория, «Отличник образования Республики Башкортостан») 

Дизайн и дизайнер, в современном понимание, очень широкие понятия. По определению Брайена Хорригана, дизайн - это процесс производства вещей, мудрое и творческое решение человеческих проблем.

Дети, обучающиеся в творческом объединении, как раз и учатся создавать из простых, и на первый взгляд уже  не нужных вещей красивые и оригинальные дизайнерские украшения, панно и многое другое. Обучаются технологиям изготовления изделий из ткани, нитей, кожи, доступным практическим навыкам и приемам обработки кожи, методам конструирования изделий, изготовления и декорирования. В процессе обучения развиваются художественный вкус и чувство материала, воспитываются уважительное отношение к традициям ремесла, народной и мировой художественной культуре.

 

Театр детско-юношеской моды «Самоцветы»

Педагоги дополнительного образования -

Пимонова Марина Евгеньевна (Высшая квалификационная категория, «Отличник образования Республики Башкортостан»), творческое объединение «Кройка и шитье»;

Сычева Наталия Викторовна (Высшая квалификационная категория, «Отличник образования Республики Башкортостан») творческое объединение «Моделирование и пошив одежды».

Мода и дети?… Дети, конечно, должны быть модно одеты. А могут ли дети быть авторами эскизов, модельерами, конструкторами, портными, манекенщицами? Могут! В этом уверен каждый, кто занимается в театре детско-юношеской моды «Самоцветы».

Театр моды представляет собой жанр демонстрации коллекций костюмов, воплощенный в спектакле с элементами пластики и танца. Театр детско-юношеской моды «Самоцветы» на сегодняшний день включает в себя два творческих объединения «Кройка и шитье» (педагог дополнительного образования Пимонова Марина Евгеньевна) и «Моделирование и пошив одежды» (педагог дополнительного образования Сычева Наталия Викторовна).

Учащиеся, посещающие творческие объединения учатся не только шить одежду, но и  красиво носить ее, учатся с помощью движений и пластики передавать идею, которую несет в себе костюм, использовать «язык» одежды для достижения желательного впечатления в общении, умеют подчеркивать свою природную красоту.

Занятия в  театре моды - это широкое поле возможностей для ребенка и подростка: от изначального пробуждения интереса к собственной деятельности до овладения основами профессионального мастерства. Кроме того, это и возможность участия в крупных фестивалях, конкурсах на разных уровнях, вплоть до международного, дающая уверенность в своих силах, творческих способностях, в своей успешности.

 

Начальное техническое моделирование

Педагог дополнительного образования: Пряхина Людмила Владимировна.

В современном мире, техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с самого раннего возраста, но в основном, как объект потребления. Начальное техническое моделирование позволяет детям понять мир техники с позиции создателя.

В процессе обучения, дети знакомятся с азами конструкторской деятельности, изготавливают макеты и моделей несложных объектов, учатся конструировать из бумаги и картона модели самолетов, катамаранов, парашютов, дома, ракеты, автомобили. Начальное техническое моделирование формирует у ребенка конструкторское  мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, формирует навыки работы с инструментами.

 

 

Макраме и бисероплетение

     Педагог дополнительного образования - Чернышова Галина Ивановна (Высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования РФ») 
Программа обучения в творческом объединении ориентирована на творческое практическое ознакомление детей с богатством и разнообразием искусства бисероплетения и макраме, расширение круга художественно-эстетических и специальных знаний в сфере декоративно-прикладного искусства. 
Учебный курс построен таким образом, чтобы теоретические и практические знания по композиции, цветоведению и непосредственно технологии воспитанники получают в процессе изучения каждой темы, предусмотренной программой. 
      В процессе обучения дети знакомятся с историей бисерного искусства, макраме, технологией работы с бисером, с техникой низания, плетения изделий на проволоке, что позволяет развивать внимание, терпение, мелкую моторику, развивают художественный вкус и творческое мышление. Кропотливая работа воспитывает в детях трудолюбие, усидчивость и самостоятельность.

 

 Мягкая игрушка

  Педагог дополнительного образования- Шарыгина Дина Миннулловна (Высшая квалификационная категория) 
Традиции швейной игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов в разных областях и районах нашей страны. Такие игрушки издавна шили для детей на севере и юге страны, в центральных областях России, в других республиках. Лучшие художественные традиции швейной игрушки из лоскутков ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодельной игрушке. В творчестве детей они находят отражение в простоте форм, яркой декоративности, праздничности, чувстве материала. 
       Самодельные игрушки из синтетического меха, драпа, сукна, хлопчатобумажных тканей своей оригинальностью, яркой декоративностью, разнообразием тем и сюжетов завоевали всеобщие признание. На занятиях в творческом объединении воспитанники знакомятся с историей русской народной игрушки, с художественными промыслами, с народными традициями, а также с образцами современной производственной игрушки. Из отходов синтетического меха, замши, сукна, кусочков легкой ткани дети изготавливают зайцев, медведей, лошадок, матрешек и кукол в национальных костюмах и многие другие игрушки. Итоги работы воспитанников творческого объединения демонстрируются на выставках. 

 

 Глиняная игрушка

 Педагог дополнительного образования - Шлендина Галина Ивановна (I квалификационная категория) 
Глина - один из самых благодатных материалов, с которым любят работать дети. Объем, пластичность, большие декоративные возможности - такие качества привлекают и стимулируют творческие возможности ребят. 
     В процессе обучения ребята знакомятся с основными видами керамики, историей Филимоновской и Дымковской игрушки, осваивают основные понятия и приёмы лепки, изучают законы композиции, знакомятся с лепкой народной игрушки, осваивают приёмы росписи, изготавливают сувениры. 
Работа с глиной в сочетании с обязательной росписью игрушек расширяет круг знаний детей не только о пластике материала, о гибкой изменчивой форме, но и позволяет овладеть полезными техническими навыками, чувством пропорции и цветовосприятия, тренирует руку и глаз, способность координировать движение руки сознательно воспринимаемым объектом. Воспитанники принимают участие в выставках по декоративно-прикладному творчеству. 

 















Информеры

  • Проекты






     
     
     
     


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz