В народе говорят: «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Основная цель отдела – активизация творческого потенциала учащихся, раскрытие их творческих способностей, выявление интересов и склонностей.
Отдел художественной самодеятельности ведет работу по реализации дополнительных общеразвивающих программ художественно–эстетической и социально–педагогической направленностям.
Сегодня в отделе с увлечением занимаются 428 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет.
Педагоги дополнительного образования помогают учащимся в отделе художественной самодеятельности раскрыть и развить творческий потенциал по таким направлениям деятельности, как:
- вокальная студия «Гармония»
- клуб аниматоров«Импровиз-шоу»
- танцевальная студия «Искорки»
- клуб «Радость»
- танцевальная студия «Радуга»
- клуб «Лидер»
- театральная студия "Дебют"
- детская студия телевидения
Главная цель образовательного процесса: создание условий для реализации творческого потенциала учащегося, освоение знаний, умений и навыков в определённом направлении деятельности. Основная форма организации образовательного процесса – учебное занятие. Занятия в детских творческих объединениях дают возможность расширить свой кругозор, освоить различные виды художественной деятельности, реализовать индивидуальные способности учащихся, что содействует их профессиональному самоопределению. Сотрудники отдела используют в своей работе разнообразные формы и методы воспитания и обучения учащихся и педагогов (конкурсы, смотры, выставки, презентации, мастер - классы, семинары, творческие мастерские и др.)
Вокальная студия «Гармония»
Педагог дополнительного образования: Попкова Валентина Геннадьевна.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие учащихся взаимосвязано и неразрывно, начиная с учащихся младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит в вокальной студии.
В вокальной студии органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого учащегося коллектива, так как занятия проходят группами, и каждый учащийся пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма учащихся, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений воспитанника и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает учащихся и усиливает их самооценку.
В коллектив принимаются все желающие в возрасте от 7 до 16 лет. Занятия групповые, предусматриваются индивидуальные занятия.
Танцевальная студия «Искорки»
Педагог дополнительного образования: Книжник Екатерина Петровна.
Музыкально-ритмическая деятельность даёт возможность учащимся в наиболее доступной, яркой, эмоциональной форме получить первые музыкально-эстетические впечатления, помогающие формированию их личности, успешному развитию музыкального слуха, памяти. Движение, сопровождаемое музыкой, всегда связано с эмоциональным подъёмом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие учащихся.
В коллектив принимаются все желающие в возрасте от 7 до 16 лет. Занятия групповые, предусматриваются индивидуальные занятия.
Клуб «Радость»
Педагог дополнительного образования: Кутель Екатерина Александровна
Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В клубе «Радость» занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся в индивидуальной форме по двум адаптированным дополнительным общеразвивающим программам «Рука в руке», «Учусь владеть собой». Коррекционно-развивающие занятия построены в доступной, интересной форме. Формируют у учащихся знания об окружающем мире, навыки самообслуживания; развивают познавательные способности, речь, эмоционально-волевую сферу.
Танцевальная студия «Радуга»
Педагог дополнительного образования: Муслимова Елена Николаевна.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения танец занимает особое место. Занятия им не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений учащегося, формирует его художественное "я", как составную часть орудия общества, посредством которого, оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа".
Занятия в танцевальной студии «Радуга» развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность движений, формируют правильную осанку, развивают чувства ритма, умение слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве.
В детское творческое объединение принимаются учащиеся от 7 до 18 лет.
Клуб аниматоров «Импровиз-шоу»
Педагог дополнительного образования: Закирова Елена Дмитриевна (высшая квалификационная категория)
Занятия в клубе аниматоров «Импровиз-шоу» проводятся по авторской дополнительной общеразвивающей программе «Хочу на сцену».
Данная программа создана для тех учащихся, кто стремится сделать мир веселее, ярче; для тех, кто хочет жить позитивно и вокруг себя создаёт позитивную атмосферу.
По итогам обучения учащиеся получат новые знания - овладение несколькими приемами анимационной деятельности, попробуют себя в новой социальной роли – ведущего детского праздника , придумают фрагмент своего имиджа, проверят свой потенциал, подготовят своё творческое портфолио.
В творческий коллектив принимаются все желающие в возрасте от 7 до 16 лет. Занятия групповые.
Театральная студия "Дебют"
Педагог дополнительного образования: Офицерова Надежда Дмитриевна.
Актуальность театра как неотъемлемая часть художественно-эстетического творчества в культурной жизни учащихся заключается в следующем:
- При помощи театрализованных представлений происходит удовлетворение культурных потребностей учащихся.
- Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности учащегося; способствуют общему развитию.
- Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей учащихся.
В коллектив принимаются все желающие в возрасте от 7 –до 16 лет.
Детская студия телевидения "Киностудия имени В. И. Ленина (иВИЛен)"
Педагог дополнительного образования Терехов Алексей Николаевич
Студия детского телевидения дает прекрасную возможность обучать талантливых и любознательных ребят практическим навыкам по работе в средствах массовой информации. Занятия способны научить таким важным для дальнейшей жизни вещам, как: сценическая речь, правильная работа с информацией, актерское мастерство и сценическое движение, знакомство с видеотехникой и многое другое. Формат занятий специально рассчитан на детей и подростков, в возрасте от 7 до 17 лет.